ПРРО - нововведения и чего ожидать

РРО/ПРРО. Что изменилось?
 
Глобально, с 1 августа 2020, для малого бизнеса с точки зрения использования кассовых аппаратов ничего не меняется. Просто появилась альтернатива. Теперь предприниматели могут выбирать между классическими РРО и программными комплексами. То есть обычный кассовый аппарат, который выдает бумажные чеки, отныне можно заменить приложением, установленным на смартфон, планшет либо же компьютер. И сместились сроки тотальной фискализации на январь 2021 года.
 
Но, все ли так просто?
 
ГНС предложила предпринимателям пользоваться бесплатным решением под названием «Программный регистратор расчетных операций», или ПРРО. Его можно установить на любой гаджет с ОС Android или же на компьютер/ноутбук с ОС Windows, кроме техники Apple.
 
Установка этого приложения – процесс довольно трудоёмкий. ПРРО отсутствует в магазине Google Play, и его придется скачать с сайта налоговой в виде ZIP-архива. Затем этот архив необходимо распаковать и из него инсталлировать софт на выбранное устройство. И установить нужно не одно, а целых два. Но даже если все получилось установить и зарегистрироваться в онлайн-кабинете, стоит быть на чеку.
 
Запрограммировать ПРРО можно только на одном устройстве. То есть это – не веб-версия. Поэтому номенклатура, введенная например на планшете, в ноутбуке не отобразится.
 
А что с техподдержкой пользователя?
 
Служба техподдержки не круглосуточная. И если приложение выдаст ошибку в нерабочее время, например, после 20.00, то сбой в работе ПРРО зафиксировать не удастся. О неисправности необходимо сообщить в налоговую и разработчику. Впрочем, когда нет связи с сервером ГНС, проводить расчеты все же можно. Но, для этого нужно обратиться в налоговую, и получить от нее диапазон фискальных номеров для чеков. А в чеках необходимо указывать, что операции проводятся оффлайн.
 
Иными словами, если программное обеспечение глючит, и под боком нет обычного кассового аппарата, работа торговой точки остановится.
 
При этом, использовать программный РРО без связи с сервером разрешено не более 36 часов подряд ( при работе с классическим РРО , это 72 часа). Если проблема за это время не будет решена, предприниматель будет вынужден прекратить все кассовые операции. Регламентов корректного выхода из такой ситуации нет. И у клиента есть нешуточный риск получить штраф в сумме 10% денежных средств, которые оказались не проведены по ПРРО.
К слову, при работе с классическим РРО, при аналогичной ситуации, работать можно по расчетным квитанциям до момента восстановления работоспособности РРО. А также, резервным РРО, может быть только классический РРО.
 
В государственном реестре РРО, который утвержден приказом Министерства финансов от 31 июля 2020 года № 385, ПРРО отсутствует. Соответственно, не совсем понятно, на каком основании бизнес может использовать эти программные РРО, если их «легитимность» не подтверждена присутствием в упомянутом реестре.
 
Вывод напрашивается такой, что ПРРО пока еще сырой и недоработанный продукт. И даже, если его функционал улучшится со временем, вероятно это будет платная версия. Также, стоит не забывать, что телефоны/планшеты вряд ли смогут отработать 7 лет интенсивной работы, и придётся их заменять, что приведет к дополнительным затратам.
 
Эти гаджеты, возможно, смогут выступить техническим решением для фискализации операций в небольших кафе, магазинчиках, или других сфер услуг. Но, для крупной торговой точки или сети, все-таки лучше приобретать стационарный РРО, чтобы обслуживать покупателей быстро и беспроблемно.