"1C:ПІДПРИЄМСТВО. Бухгалтерія" состоит из платформы "1C:ПІДПРИЄМСТВО" и прикладного решения "Бухгалтерія". Данную программу можно совместно использовать с конфигурациями "Зарплата и Управление Персоналом для Украины" и "Управление торговлей для Украины", которые тоже созданы на платформе "1C:ПІДПРИЄМСТВО".
Учет, бухгалтерский и налоговый, реализовывались с учетом действующего законодательства Украины. В состав "1C:ПІДПРИЄМСТВО. Бухгалтерія" включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Министерства Финансов Украины "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции про его использование" от 30 ноября 1999г. №291.
Продукт "1C:ПІДПРИЄМСТВО. Бухгалтерія" универсальная, массового назначения. Автоматизирует бухгалтерский и налоговый учет, включает подготовку регламентированной (обязательной) отчетности. С помощью неё возможно вести учет в организациях, осуществляющих различные виды коммерческой деятельности: производство, оказание услуг, торговлю розничную и оптовую, комиссионную торговлю (также субкомиссию) и пр.
Рекомендуется её использование в хозрасчетных организациях, где с программой будет работать до 3 бухгалтеров, и физическим лицам-предпринимателям, которые применяют упрощенную или общую систему налогообложения.
Бухгалтерия предприятия решит все задачи ведения учета с помощью программы (учет продаж, выписка первичных документов и пр.). Так же предусмотрено, что сотрудники смежных служб на предприятии, не бухгалтера, могут вводить информацию о производственных и торговых операциях и отдельных видах деятельности. В таком случае бухгалтерия контролирует настройки информационной базы и методическое руководство, которые обеспечивают отражение в автоматическом режиме документов в налоговом и бухгалтерском учете.
Каждая запись хозяйственной операции обеспечивается одновременной регистрацией: по счетам бухгалтерского учета, по необходимым разрезам валютного, количественного и аналитического учета. Пользователи вполне могут самостоятельно создавать разрезы аналитического учета, новые субсчета и управлять методикой учета в тех рамках, в которых позволяет настройка учетной политики.
Автоматизацию других отделов, например, отдел закупок, можно реализовать другими системами и прикладными решениями, а данную конфигурацию использовать только при ведении налогового и бухгалтерского учета.
Версии продукта "1C:ПІДПРИЄМСТВО. Бухгалтерія"
"1C:ПІДПРИЄМСТВО. Бухгалтерія" выпускается в двух версиях: базовая и ПРОФ. Обе версии предназначены для автоматизации бухгалтерского и налогового учета.
Базовая версия – это однопользовательский аналог версии ПРОФ "1C:ПІДПРИЄМСТВО. Бухгалтерія".
Ограничения базовой версии программы
В базовая версии "1C:ПІДПРИЄМСТВО. Бухгалтерія" есть некоторые ограничения, в отличие от версии ПРОФ, а именно:
– в одной информационной базе нет возможности вести учет по нескольким фирмам, но можно вести учет нескольких организаций, создавая отдельные информационные базы на одном ПК;
– с одной информационной базой может работать одновременно только один пользователь;
– нет возможности изменять конфигурацию, возможно применение только типовой конфигурации и установка ее обновлений;
– не поддерживается работа в варианте клиент-сервер;
– не поддерживается работа распределенных информационных баз.
В случае возникновения потребности ведения учета по нескольким фирмам в одной информационной базе, одновременной работе пользователей или других задачах, которые не возможно решить в базовой версии, то можно будет перейти на продукт "1C:ПІДПРИЄМСТВО. Бухгалтерія" в версии ПРОФ, в которой нет этих ограничений.
Функции продукта "1C:ПІДПРИЄМСТВО. Бухгалтерія":
- типовые операции и учет «от документа»;
- складской учет;
- учет торговый операций;
- учет операций с денежными средствами;
- учет производства;
- базовый учет зарплаты
- учет НДС;
- учет в одной информационной базе деятельности нескольких организаций;
Функция | Возможности |
Типовые операции и учет «от документа» | Отражение хозяйственных операций в учете проводится путем ввода документов конфигурации, что соответствуют первичным документам бухгалтерского учета. Допускается ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции - простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем. |
Складской учет | Можно вести учет по партиям и количественно-суммовой учет по складам. Если нет в этом необходимости, то складской учет можно отключить. |
Учет торговый операций |
Автоматизирован учет реализации услуг и товаров, операций поступления, учет комиссионной торговли (для товаров, что взяты для реализации и на комиссию). Для розничной торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и неавтоматизированными торговыми точками. Отражаются операции по передаче товаров на субкомиссию. Формируя отчет комитенту или регистрируя отчет комиссионеру, можно сразу производить расчет и отражать удержание комиссионного вознаграждения. |
Учет операций с денежными средствами |
Автоматизация учета движения безналичных и наличных денежных средств и операции по обмену валют. Расчет с подотчетными лицами и контрагентами также автоматизированы. Учет расчетов с контрагентами может вестись в иностранной валюте и гривне. Для каждой операции автоматически рассчитываются курсовые и суммовые разницы. С контрагентами можно вести расчеты в целом по договору, а так же с указанием конкретных документов расчетов. Способ ведения расчетов определяется отдельно для каждого договора. Поддерживается печать и ввод расходных и приходных кассовых ордеров, платежных поручений. Учитывается получение наличных денег по чеку и внесение наличных на р/счет, приобретение и продажа иностранной валюты. Когда операции отражаются, то автоматически суммы платежей разбиваются на аванс и оплату. Формируется кассовая книга установленного образца на основании кассовых документов. |
Учет производства | Автоматизация учета переработки давальческого сырья. В течение месяца ведется учет выпущенной готовой продукции по плановой себестоимости. В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг. |
Учет зарплаты | Автоматизация начисления зарплаты работникам организации, взаиморасчеты с работниками вплоть до выплаты заработной платы через кассу, депонирование. |
Учет НДС |
Имеется возможность формирования и регистрации всех необходимых налоговых документов (налоговых накладных и приложений к ним). Параллельно бухгалтерскому учету ведется налоговый учет запасов для контроля корректности налогового кредита, который показан при поступлении. |
Учет в одной информационной базе деятельности нескольких организаций | Программа позволяет вести учет хозяйственной деятельности нескольких организаций, как по каждой организации в отдельной информационной базе, так и в общей информационной базе. К тому же в качестве отдельных организаций могут быть и ФЛП. В таком случае, при тесно связанной между собой хозяйственной деятельности, можно использовать общие списки: товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, складов (мест хранения) и т.д., а обязательную отчетность формировать раздельно. |
Сервисные возможности
«Монитор бухгалтера» позволяет оперативно и в удобной форме получать данные:
- по остаткам на расчетных счетах;
- по остаткам в кассе;
- о суммах дебиторской задолженности;
- о суммах кредиторской задолженности.
"Экспресс-проверка учета" обеспечивает анализ данных на соответствие заложенной в программе методологии учета и законодательству, помогает выявить ошибки в ведении учета, подсказывает возможные причины возникновения ошибок и дает рекомендации по их исправлению.
А также:
– полнотекстовый поиск данных (поиск произвольного текста по всем объектам конфигурации (документам, справочникам и т.п.));
– загрузка курса валют из интернета;
– подготовка письма в отдел технической поддержки;
– встроенный почтовый клиент;
– автоматическая проверка и установка обновлений "1C:ПІДПРИЄМСТВО. Бухгалтерія" через Интернет
Быстрое освоение
"Стартовый помощник" предназначен для ввода основных сведений, необходимых для начала работы с программой.
"Панель функций" помогает начинающим пользователям осваивать программу быстрее, а опытным пользователям эффективнее выполнять ежедневные задачи. Основные разделы учета (Банк, Касса, Производство, Зарплата) представлены в виде схем работы и содержат визуальное представление последовательности операций.
"Советы пользователям" для самостоятельного освоения программы: отражение в программе хозяйственных операций, оформление документов, заполнение справочников и формирование отчетов.
/ 24 апреля 2017
8 апреля 2017г. был опубликован и вступит в силу Перечень технически сложных товаров с целью применения кассовых аппаратов.Данный перечень дополняет Закон №1791-VII "О внесении изменения в налоговый кодекс Украины".
/ 24 апреля 2017
Что такое фискализация? И зачем Вам кассовый аппарат? Использовать РРО нужно будет с 8 мая. 8 апреля 2017 г. был опубликован и вступил в силу Перечень технически сложных товаров с целью применения РРО (Постановление КМУ № 231 от 16.03.2017 г.). Данный перечень дополняет Закон № 1791-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины».